Федор Лукьянов: в России нужен закон о традиционных ценностях
Федеральный закон о традиционных ценностях нужен, чтобы «укрепить ценностные ориентиры в политике министерств и ведомств», также депутатам стоит «задавать больше неудобных вопросов» представителям ведомств, курирующих здравоохранение и демографию, заявил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства иерей Федор Лукьянов.
«В России нужен федеральный закон о традиционных ценностях, который помог бы создать механизм имплементации положений 809-го указа президента (РФ Владимира Путина – ред.) в отраслевое законодательство и укрепил бы ценностные ориентиры в политике министерств и ведомств. Пока же в действиях ряда ведомств (по теме здравоохранения и демографии – ред.) мы видим лишь формальные действия и такой же формальный результат, часто не приводящий к улучшению ситуации на местах», – сказал Федор Лукьянов.
Он также предложил депутатам в рамках консультаций с правительством «задавать побольше неудобных вопросов ведомствам, отвечающим за здравоохранение и демографию».
«Например, почему на уровне федерального законодательства правительство не поддерживает законы, усиливающие государственный контроль над процедурой искусственного прерывания беременности. Так, нет действенного государственного контроля над частными клиниками – они как не сдавали, так и не сдают статистику в полном объёме, продолжают рекламировать аборты как «безопасную» услугу», – отметил иерей.
Он подчеркнул, что ограничения абортов в частных клиниках «способно существенно поднять рождаемость в регионах – об этом свидетельствуют данные минздрава Крыма, Мордовии и других регионов». Также он обратил внимание на то, что «под видом оптимизации» в стране сокращают роддома – «жизненно важную и демографически значимую инфраструктуру».
«Или, например, депутатам можно спросить (у чиновников профильных ведомств – ред.), почему до сих пор не начата реформа системы опеки, которая в нынешнем виде вызывают массовое недовольство родительского сообщества. Среди проблем – отсутствие приоритета кровной семьи, презумпции добросовестности родителей. Бывает даже так, что многодетные матери, у которых отбирают детей из-за несовершенства семейного законодательства, вынуждены ездить в другие регионы, чтобы навещать детей и окончательно не лишиться родительских прав», – рассказал глава Патриаршей комиссии.
По его словам, многие положения семейного законодательства были в свое время написаны по рекомендациям USAID и «направлены на создание репрессивной ювенальной системы».
«Сегодня в регионах, где опека переведена в социальный блок, нацеленный на помощь семье, а не отобрание детей, идёт устойчивое снижение вопиющих случаев изъятия детей у родителей», – заключил Федор Лукьянов.