Биохакинг, тренды и медиа: как вернуть позитив в социальные сети
Вы знаете, как социальные медиа влияют на наш мозг и почему в интернет-пространстве сейчас больше негатива? А как научиться создавать интересный, а главное полезный и позитивный контент? Об этом и многом другом рассказала журналист с 23-летним стажем, автор и соавтор федеральных медиа-проектов, руководитель медиа-группы «Благо-Медиа» Антонина Донцова на практическом мастер-классе для молодежи.
На площадке РИАЦ собрались десятки студентов различных учреждений и направлений, но всех их объединяло одно – желание научиться писать на позитивные темы и быть в тренде. Мероприятие открыла председатель Ассоциации организаций по защите семьи Мария Филина.
«В настоящее время нас окружает виртуальное поле, которое имеет два заряда – положительный и отрицательный. Чтобы приумножать добро в мире и переносить его через социальные сети в реальность, считаю важным включать молодежь в совместную работу по разработке позитивного контента. А какой контент стратегически необходим для нашего общества? Безусловно, про-семейный. Уверена, вместе с молодыми ребятами нам под силу решить даже самые сложные задачи, потому что тема семьи объединяет все возраста. Семья – это главная ценность в жизни каждого человека», – считает Мария Филина.
Главный тезис мероприятия, проходящий красной нитью через все выступление, – «Человек, работающий в сфере медиа, должен быть врачом, который лечит душу».
«В первую очередь спросите себя: принесет ли материал (текст или видео) практическую пользу тому, кто его прочтет или просмотрит, быть может он решит какую-то проблему? Если нет, то доставит ли он радостные эмоции, быть может, вдохновит читателя или зрителя? Очень важно смотреть на свои материалы под таким углом», – поделилась секретом Антонина Донцова.
Сейчас в социальных сетях сложилась такая тенденция, что контент, который вызывает страх, гнев или отвращение, привлекает больше людей и распространяется гораздо быстрее, чем позитивный. Алгоритмы рекомендаций часто усиливают этот эффект. Исследования показывают, что негативная информация привлекает больше внимания и сильнее формирует эмоции и поведение, чем позитивная.
«Если вы получаете много положительных комментариев и один негативный, вы заострите внимание именно на нем, – отметила спикер. – Наш мозг обрабатывает неприятие и физическую боль, используя одни и те же нейронные пути, а это означает, что, когда ваши чувства «задевают», ваш мозг обрабатывает это аналогично тому, как он обрабатывает физическую боль».
Но от контента в социальных сетях люди получают не только негативные эмоции, но и удовольствие. Существует такое понятие как «дофаминовая петля», феномен незавершенных действий.
«Бесконечно прокручивая ленты социальных сетей, мы получаем новую информацию, желаем узнать, что же будет дальше и пытаемся достигнуть непонятной цели: долистать до логичного конца. Но конца у ленты нет!», – комментирует Антонина Донцова.
Зачем же социальные медиа влияют на физиологические и биохимические процессы, происходящие в организме человека?
«Гигантские корпорации научились взламывать наш мозг. Мы находимся в состоянии постоянного стресса, что лишает нас возможности анализировать, критически мыслить, принимать взвешенные, а не импульсивные решения. Мы верим тому, чему нельзя верить, покупаем то, что нам не нужно, мы становимся управляемыми».
Именно поэтому новостные ленты стали сборищем сплошного негатива, но такую тенденцию пора менять. Многочисленные исследования показывают, что люди соскучились по добру и позитивным новостям.
«Нам нужно писать о духовном и личностном совершенствовании человека, о счастливой многодетной и многопоколенной семье, о созидательной деятельности, направленной на развитие общества», – отметила спикер.
В завершении мастер-класса Антонина Донцова предложила ребятам разделиться на команды и придумать концепции добрых, позитивных и интересных видеороликов на семейную тематику. В будущем каждая из идей может помочь в создании теплых и душевных видео, которые увидят миллионы жителей нашей страны.
Практический мастер-класс «Позитивный контент для социальных медиа» прошел в рамках проекта Семейная сессия, который поддержан Фондом Президентских грантов и реализуется Ассоциацией организаций по защите семьи в нескольких регионах России.
Текст: Нина Романова
Фото: Ксения Попова